Безопасная дорога в школу

Все мы множество раз за день пользуемся улицами и дорогами городов, населенных пунктов, в которых живем, где любим гулять по любимым местам. Однако всегда ли мы помним, что, выйдя за порог дома, становимся участниками дорожного движения и ради своей безопасности должны ориентироваться в сложной дорожной ситуации, самостоятельно принимая решение? Помогает нам в этом знание соответствующих правил поведения. 

Строение улицы и ее обустройство 
Проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Автомобили двигаются по правым полосам движения. Продольная дорожная разметка разделяет проезжую часть на полосы движения. На проезжей части также возле края тротуара расположены остановки маршрутных транспортных средств. Пересечение проезжих частей (улиц) образуют перекрестки. Они бывают регулируемые (регулирование очередности движения через перекресток осуществляется с помощью светофоров, а также специальных жестов регулировщика) и .нерегулируемые (очередность движения определяют водители и пешеходы сами по Правилам дорожного движения). 
Пешеходы должны двигаться по тротуарам. Для безопасного перехода проезжей части пешеходы пользуются пешеходными переходами. В основном пешеходные переходы обустраивают возле перекрестков. При интенсивном движении пешеходов переход может быть расположен вне перекрестка. 
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой. Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются знаками «Пешеходный переход» (зебра). Наиболее безопасным являются подземный и наземный переходы (мостик), которые полностью исключают пересечение пешеходных и транспортных потоков. Ими, как правило, оборудованы улицы больших городов. 

Итак, виды пешеходных переходов: 
- Пешеходный переход, 
- Подземный пешеходный переход, 
- Наземный пешеходный переход. 

При переходе нерегулируемого перекрестка необходимо: посмотреть налево - прямо - направо (переходить улицу разрешено только убедившись в полной безопасности). 

Ребята, ПОМНИТЕ!!! 

Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит - пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации. 
Перекрестки, на которых светофоры отсутствуют либо неисправны (выключены все сигналы), либо светофор работает в режиме желтого мигания, также считаются нерегулируемыми. 
Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам. 

Переход дороги на регулируемом перекрестке 
Очередность движения транспортных средств и пешеходов на улицах регулируется с помощью светофоров. Значение их сигналов такое - красный запрещает движение, зеленый разрешает. Возле перекрестков для пешеходов обустраиваются пешеходные переходы. Границы этих переходов обозначаются соответствующей дорожной разметкой. 

Переход проезжен части в условиях ограниченной обзорности 
Дорожно-транспортные происшествия при участии детей в условиях ограниченной обзорности случаются очень часто. 
Обзорность - это возможность пешехода наблюдать за дорожной обстановкой со всех сторон. Ограниченная обзорность - это видимость участка дороги, которая ограничена какими-нибудь объектами, крутыми поворотами, придорожными сооружениями, насаждениями и т.д., а также стоящими или двигающимися автомобилями. Ограниченная обзорность создает ложную мысль: “автомобиля не видно, значит безопасно”. В населенных пунктах здания и зеленые насаждения, расположенные вблизи дороги, создают определенные трудности в оценке дорожной обстановки перед переходом улицы. ПОЭТОМУ в случае, когда часть улицы закрыта от наблюдения каким-то препятствием, пешеходу необходимо действовать следующим образом: подойти к краю препятствия, остановиться, осторожно выглянуть из-за нее и определить “что там?” - есть ли автомобиль, который для него опасен. Если безопасно, то осуществить переход. 
При ограниченной обзорности пешеходы не только ни в коем случае не должны выходить на проезжую часть без остановки, а искать место, где дорога хорошо просматривается во все стороны на достаточном расстоянии 150-200 м. 

Переход проезжей част и в условиях недостаточной видимости 
Термин «недостаточная видимость» - это отрезок времени, который охватывает период, когда пешеход не может четко различать дорогу и автомобили, которые находятся на расстоянии, достаточном для обеспечения безопасности движения. Имеется в виду темная пора суток и другие случаи, когда видимость недостаточна, например, в результате тумана, снегопада или сильного дождя и т.д. 
Поэтому пешеходам при движении по дорогам в темное время суток необходимо: прикреплять к одежде светоотражающие элементы (фликеры), которые при освещении пешеходов светом фар автомобиля делает их хорошо заметным для водителей. В условиях недостаточной видимости переходите дорогу только на пешеходном переходе. 
Водитель при движении в темноте по неосвещённым дорогам видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода или гужевой повозки полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым. В темноте водитель замечает пешехода без фликеров в среднем на расстоянии 25-30 метров. У него остаётся слишком мало времени для маневрирования. 
Одежда со вставками из световозвращающего материала, а также повязки и значки из него делают пешехода заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем - до 400 метров. 
Световозвращатель может быть в виде повязки, нашивки, наклейки, значка, подвески. Их можно приобрести в почтовых отделениях связи, газетных киосках, автозаправках и, конечно же, в магазинах. 
Повязки крепятся на предплечья, голени поверх одежды. Подвески хорошо вешать на ранцы, сумки, а также на шею. Идеально, когда пешеход носит световозвращающие повязки на обеих руках. 
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади О фонарь, излучающий красный свет. 
При движении в тёмное время суток велосипедисту рекомендуется надевать жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. 
При движении на мопеде (скутере) в светлое время суток должен быть включён ближний свет фар.